ИСТОРИЯ ПРОПАВШЕЙ ДЕРЕВНИ. ДЕРЕВНЯ МАЛЫШЕВО КИНЕШЕМСКОГО УЕЗДА КОСТРОМСКОЙ ГУБЕРНИИ

Деревня Малышево Кинешемского района Ивановской области - родина моих предков Кукушкиных (Кокушкиных) и Афанасьевых по материнской линии. 

Кукушкины Максим и Василий Егоровичи с женами Матреной и Ефросьньей. Мальчик - мой дед Кукушкин Евгений Васильевич

Находится примерно в 30 километрах от города Кинешмы Ивановской области на пути к Юрьевцу, правее с. Решма. 

До создания Иваново-Вознесенской губернии деревня Малышево относилась к Костромской губернии Кинешемского уезда Шевалдовской волости, территория которой от села Нагорного простиралась на восток (до р. Ёлнати) и на юг. Центром волости стала д. Шевалдово на р. Юхме.



Деревня Малышево на карте Кинешемского уезда

Во времена советской власти деревня входила в Нагорновский (Решемский) сельсовет Кинешемского района Ивановской области.  В 1972 году в связи с выбытием жителей в другие населённые пункты прекратила своё существование. Исключена из учётных данных решением Ивановского облисполкома № 86 от 17 февраля 1972 года.

На сегодняшний день деревня Малышево на картах обозначена как урочище Малышево.

Урочище Малышево


В плоть до революции ближайшим приходом для жителей Малышево и моих предков стал храм села Нагорного (ныне с. Решма Кинешемского района Ивановской области) - Воскресенская церковь, в 6 км от Малышево.

В церковь ходили по выходным и праздникам. В Воскресенской церкви крестились, венчались мои предки по линии Кукушкиных (Кокушкиных) и Афанасьевых, здесь их и отпевали.

 

Воскресенская церковь

Кукушкин Евгений Васильевич - мой дедушка был крещен в этой церкви 11 декабря 1908 года.



Метрическая книга Воскресенской церкви села Нагорного Кинешемского уезда за 1908 год

Согласно Списка населённых мест Российской империи по сведениям 1859 -1873 годов деревня Малышево до середины XIX венка носила название Малышево (Косоули). В деревне насчитывалось 37 дворов.  Жителей мужского пола было 97 человек, жителей женского пола – 112.

По сведениям 1907 года в Списке населённых мест Костромской губернии дворов в Малышево насчитывается – 49, жителей обоего пола – 219 человек. В деревне было шесть ветряных мельниц, маслобойня и кузня.

По Шевалдовской волости преобладающими промыслами были валяльщики, возка, пилка и рубка дров, гончары, извоз, лапотники, матросы, плотники, прислуга, торговцы и чернорабочие.



В Костромских Епархиальных Ведомостях в № 12 за 1915 год есть заметка о крестном ходе из Решемского женского монастыря до села Шилекши и обратно. 

«Духовенство IV-го Кинешемского округа приняло решение об устройстве крестного хода в пределах своего округа. Приняв во внимание, что местные жители желают найти себе в настоящую тяжелую годину великой войны, утешение в усердной молитве, а также и то, что большинство приходов округа заражено расколом старообрядчества в разных его видах, духовенство признало устройство крестного хода…из Решемского женского монастыря до с. Шилекши и обратно, с обнесением местно-чтимых святынь: Животворящего Креста, очень древнего, из с. Даниловского и святых икон: Божией Матери Казанской и преподобного Макария, из Решемского монастыря…В назначенный день, 26 мая, в 6 часов утра из Решемской обители, при колокольном звоне всех церквей, выступил крестный ход…Накануне был суточный проливной дождь, и дорога представляла из себя море грязи. Несмотря на это, крестьяне близлежащих деревень прихода с. Нагорного, одетые по-праздничному, со слезами радости и умиления встретили икону Владычицы, и в открытом поле одной из деревень (Грибцово)…был отпет молебен…Глазам шествующих открылась дивная картина: на широком пространстве зеленого поля раскинулась масса народа, - среди него полукружием стоят святые иконы и реют хоругви из Пеньков, Зобнинского, Шилекши, Дебова и Берегова…все местные заводчики по производству валяной обуви отпустили рабочих и остановили заводы на два дня по случаю крестного хода…В это время дождевые тучи поредели, и солнечный луч прорезал небо…старообрядцы вместе с православными несли в крестном ходе святые иконы. Вообще, со стороны старообрядцев стало проявляться больше доверия к православным священникам, они дружно предлагали пастырям свои недоуменные вопросы о вере, а те охотно им отвечали…Так во многих сектантах крестный ход возбудил религиозную ревность к православной святыне…Когда версты через две, он вступил в приход с. Нагорного, то из деревни Косоули ему на встречу вышли собравшиеся богомольцы, при чем седовласый старец держал на блюде, покрытом полотенцем, хлеб-соль. Снова окрестности огласились всенародным пением…Число сопровождавших крестный ход росло все более и более, увеличиваясь присоединившимися богомольцами из попутных деревень, и в 9 ½ часов вечера он вступил в Решемскую обитель, при звоне ее колоколов…».



Комментариев нет:

Отправить комментарий